Пародонтология

Заботясь о здоровье зубов, не стоит забывать и об окружающих зуб тканях – парадонте, ведь он тоже во многом определят красоту улыбки. Между тем, статистика весьма печальна: от 90 до 95% жителей цивилизованных стран страдают от заболеваний пародонта.

Развитие, симптомы и лечение парадонтита

В понятие пародонта включается костная ткань, в которой крепится зуб, связочный аппарат, который удерживает его корень, и десна. Таким образом, пародонт отвечает за стабильность и неподвижность зубов, надежную изоляцию кости от агрессивной флоры ротовой полости, адекватное распределение на зубы давления при жевании.

Недостаточный уход за зубами и деснами, курение, дефицит витаминов, травмирование десен, аномалии зубочелюстной системы и некоторые другие факторы приводят к воспалению тканей пародонта.

Ели неправильно чистить зубы, сначала появляется налет, а потом и зубной камень, который день за днем разрушает связочный аппарат, за счет которого зуб удерживается в кости. Десна воспаляется, появляется кровь на зубной щетке. Можно заметить, что десна опускается, обнажая корневые поверхности. В результате рецессии десны отмечается повышенная чувствительность зубов. Если процесс прогрессирует, зубы становятся подвижными и начинают выпадать.

Если описанные симптомы выглядят знакомо, если шатается зуб, - что делать, вы знаете! Специалисты «NKClinic» будут рады вам помочь!

Диагностика парадонтита

• Консультация врача. Стоматолог спросит вас о жалобах, анамнезе, привычках и образе питания.
  • Клиническое обследование. Парадонтит может быть как самостоятельным заболеванием, так и симптом заболевания других органов и систем.
  • Осмотр. Во время стоматологической процедуры специалист определит степень кровоточивости десен, наличие налета и зубного камня.
  • При более детальном осмотре будет оценена степень подвижности зубов, воспаления десен и т.д..
  • Full-Set – рентгенологическое исследование, показывающее состояние зубов и окружающих их тканей.

В завершение процедуры проводится профессиональная гигиена полости рта, включающая тщательное удаление зубного налета и камня, обработка корневых поверхностей. Специалист порекомендует эффективные домашние средства гигиены.

Данные, полученные в результате диагностики, заносятся в парадонтологическую карту, на основе которой и составляется план лечения.

Эффективный комплекс лечения парадонтита

1. Чистка зубов. Удаление источника инфекционного процесса и профилактика его возникновения – это база и основной компонент успешной терапии, без которого остальные меры значительно потеряют в эффективности. Поэтому лечение всегда начинается с профессиональной гигиены полости рта, глубокой поддесневой чистки корневых поверхностей зубов и обязательном контроле домашней процедуры ухода за зубами со стороны специалиста.
  2. Если рецессия десны достигла существенных размеров, и большой объем костной ткани вокруг зубов был утрачен, корни оголились, рекомендуется хирургическое лечение.
  3. Немаловажным фактором является устранение скученности зубов или любых других нарушений прикуса, в результате которых жевательная нагрузка неправильно распределяется и зубы расшатываются. То есть, рекомендуется ортодонтическое лечение или даже ортогнатическая операция.
  4. Стоматолог-ортопед также незаменим в комплексном лечении парадонтита. Если источником инфекционного процесса являются неправильно установленные пломбы или коронки, затрудняющие адекватную чистку, необходимо прибегнуть к помощи специалиста, который решит эти проблемы.

Преимущества лечения парадонтита в «NKClinic»

• Комплексный подход. В лечении парадонтита особенно важно с одинаковой ответственностью подходить и к диагностике, и к лечению, и к профилактике. Грамотная диагностика позволит установить причину заболевания и подобрать наиболее адекватный метод терапии, а профилактика позволит избежать рецидива болезни.
  • Активное использование современных технологий. Передовые технологии в медицине – ключ к безболезненным и действительно эффективным процедурам. Стандартной методики удаления зубного камня ультразвуком не достаточно. При пародонтите важно устранить инфекцию под десной, на корневых поверхностях зубов и тщательно заполировать очищенную поверхность. Это мгновенно устранит неприятные ощущения и кровоточивость десен, а также значительно облегчит для пациента процедуру домашнего ухода, так как на полированной поверхности зуба налет скапливается гораздо медленнее.
  • Высокоточное медицинское оборудование. Все инструменты и приборы, используемы в «NKClinic» - ноу-хау современной медицины. С такой аппаратурой легко выполняются даже сложные манипуляции в оперативном режиме.
  • Создание располагающей атмосферы. Вы не найдете у нас классической казенной обстановки советских больниц. Вам будет комфортно и в холле, откуда заберет вас специалист, и в его кабинете. Мы организовали пространство так, чтобы вы чувствовали себя как дома. Мы предложим вам кино, музыку или аудиокниги для вашего развлечения, ароматный кофе и сладости – для хорошего настроения. А чтобы инструменты врача не тревожили вас, мы скрыли их с глаз в специальные ящики.

parodontologya.ru

06 марта 2019