С таким направлением, как терапевтическая стоматология, все жители современного цивилизованного мира, мы уверены, знакомы не понаслышке. Именно эта сфера медицины занимается лечением кариеса зубов, который встречается почти у 100% населения, - по распространенности заболевание является безусловным лидером. Кроме кариеса, терапевтическая стоматология успешно борется также с его последствиями, повреждениями зубов и заболеваниями десен.

Причины и симптомы кариеса

Кариес – это разрушение твердых тканей зуба с образованием в ней полости. Бактерии, обычно стрептококки, заполняя эту полость, способствуют дальнейшему увеличению ее размеров, пока патологический процесс не достигает дентина, затем – пульпы, а при плохом исходе – и кости.

Последствия кариеса очень неприятны. Так, инфекция ослабляет твердую ткань зуба, и при обычной нагрузке он может сломаться. Скол зуба – весьма заметный эстетический эффект, особенно если речь идет о резцах. В таких случаях обычным лечением кариеса обойтись не получится - требуется реставрация передних зубов.

Запускать кариес не стоит: если инфекционный процесс достигает кости, то зуб можно потерять. Да и пульпит зуба, лечение которого является более сложным, чем лечение кариеса поверхностного, обычно сопровождается серьезным болевым синдромом.

Появление кариеса обычно связывают с неправильным образом питания – недостатком витаминов и повышенным содержанием сахара, вредными привычками и плохой гигиеной ротовой полости. Несмотря на то, что зубная эмаль считается самой прочной тканью в человеческом теле, она становится уязвимой и хрупкой при снижении pH (при избытке сахарозы в еде), недостаточном количестве слюны, дефиците фтора, повышенном образовании зубного налета и камня. Риск кариеса возрастает также у пациентов, носящих ортопедические и ортодонтические конструкции, которые требуют тщательного ухода и затрудняют чистку зубов.

Стадии развития или виды кариеса:

• Поверхностный и средний кариес. Поверхностный кариес заметить трудно, и он редко сопровождается какими-либо симптомами. При среднем кариесе поражается уже дентин, зуб может стать чувствительным, реагировать на холодное, горячее или сладкое.
    Лечение поверхностного или среднего кариеса в «NKClinic» занимает не больше сорока минут и проводится с применением композитных материалов светового отверждения последнего поколения. Вы избавитесь от инфекции быстро и безболезненно, всего за один визит.
  • Глубокий кариес. При прогрессировании инфекционного процесса кариозная полость углубляется и доходит почти до пульпы. При глубоком кариесе от мягких тканей зуба полость отделяет только тонкая перегородка дентина. В таких случаях зуб активно реагирует на химические, температурные и механические раздражители, но боль сразу проходит после прекращения воздействия этих факторов. Ноющая боль может сохраняться, если кусочки пищи застревают в кариозной полости.
    Сложность лечения глубокого кариеса заключается в том, что его трудно отличить от пульпита и одним визитом к стоматологу может не обойтись, если врач порекомендует установку временной пломбы. Если в течение трех-четырех дней после установки временной пломбы боль нарастает, обычно это означает, что болезнь перешла на стадию пульпита и требует соответствующего лечения.

• Пульпит и периодонтит. Пульпа – мягкая ткань зуба, содержащая нервные окончания и кровеносные сосуды. При вовлечении пульпы в воспалительный процесс, пациент отмечает острую боль, отдающую в челюсть, висок или ухо, нередко усиливающуюся по ночам.

Периодонтитом называется воспаление соединительной ткани, окружающей корень зуба. Кроме болевого синдрома часто имеются жалобы на припухлость щеки (флюс), отек десны, подвижность зуба и общие симптомы недомогания – температуру, ощущение ломоты в теле.

В обоих случаях обычно требуется лечение корневых каналов с последующей установкой пломбы. При необходимости проводится депульпирование зуба (удаление нерва). При периодонтите, в зависимости от степени его тяжести, проводится консервативная терапия или хирургическое лечение. Осложнения периодонтита – остеомиелит, свищи, абсцессы – крайне опасны. Не стоит затягивать с посещением врача!

«NKClinic» сохранит вам зубы!

Чтобы остаться при своих зубах до самого преклонного возраста, обращайтесь к стоматологу при первых же тревожных симптомах. Профилактический осмотр у стоматолога два раза в год также значительно повысит шансы избежать проблемы кариеса или пресечь ее на корню.

• Передовые методики диагностики. «NKClinic» располагает самыми современными приборами, позволяющими максимально точно определить проблему, чтобы выбрать оптимальную схему лечения и сэкономить ваше время. Так, например, для определения длины канала и фазы патологического процесса используется апекслокатор – высокоточное эндодонтическое устройство.
  • Внимание к деталям. Настоящие профессионалы добиваются совершенства в каждом аспекте лечения кариеса зубов. Так, например, обработка каналов выполняется специальными Ni-Ti инструментами, гарантирующими полное удаление бактерий. Слизистая рта защищается от воздействия анестетиков с помощью коффердамы – латексной пластины. Для профилактики повторного инфицирования применяется герметичное трехмерное пломбирование.
  • Комфорт на всех этапах лечения. Качественная анестезия, уютная остановка и развлечения (кино, музыка, аудиокниги) помогут вам расслабиться и избежать неприятных ощущений. Инструментарий стоматолога скрыт от глаз пациента во избежание дополнительного стресса.
  • Лечение экспертного уровня. Наши врачи – наша гордость! Все стоматологи получили блестящее образование, прошли стажировки в престижных учебных заведениях, регулярно участвуют в научных конференциях международного формата. Специалисты быстро осваивают новые технологии, например, лечение зубов под микроскопом, и даже создают их самостоятельно, регистрируя патенты. Многолетняя практика гарантирует безупречное выполнение даже сложных манипуляций.

Мы ждем вас!

06 марта 2019