Жалобы на головные боли, боли в области ВНЧС, щелчки при движении нижней челюсти

Пациентка обратилась в клинику с жалобами на головные боли, боли в области ВНЧС, щелчки при движении нижней челюсти, отсутствие стабильного положения нижней челюсти.

Из анамнеза: около 6 лет назад было выполнено протезирование в боковых отделах верхней и нижней челюсти в другом ЛПУ. Зуб 4.6 был удален по терапевтическим показаниям (обострение хронического переодонтита).

На момент осмотра у пациентки отсутствовала боковая поддержка прикуса с правой стороны и 8е зубы на нижней челюсти стояли выше окклюзионной плоскости и создавали травматические узлы в момент жевания. Это могло провоцировать вынужденное смещение нижней челюсти.

Фото до:

По заключению МРТ ВНЧС отмечалось смещение суставных дисков с репозицией. (с восстановлением позиции при открывании рта)

На этапе реабилитации было выполнено удаление зубов 3.8, 4.8, снятие мостовидной конструкции на верхней челюсти и изготовление одиночных композитных коронок, имплантация в области отсутствующего зуба 4.6 и выполнена лечебно-диагностическая каппы (Splint)  с предварительной диагностикой зубочелюстной системы и электромиостимуляции жевательной группы мышц для фиксации истинного положения нижней челюсти.

В ходе активного ношения Splint и его коррекций  жалобы пациентки прошли и в последующем требуется проведение ортодонтического лечения для обеспечения корректного прикуса и поддержки ВНЧС.

Фото после:

Другие работы

Реабилитация зубного ряда посредством ортопедического лечения с опорой на имплантаты

Болевой синдром и ограничения в движениях нижней челюсти