Как проходит приживление зубного импланта? | НК Клиник

Как проходит приживление зубного импланта?

Статья для тех, кто уже решился на дентальную имплантацию, но боится, что имплантат не приживётся

О процессе

Приживление зубного импланта – это период, за который имплантат срастается с челюстной костью.

Для имплантов, установленных на нижней челюсти, он составляет примерно 3 месяца, для имплантов на верхней челюсти – около 4-х.

Разница в сроках приживления связана с особенностями челюстной кости: верхняя челюсть имеет губчатое строение и меньше питающих её сосудов, поэтому имплантат приживается дольше. Нижняя челюсть более плотная, поэтому остеоинтеграция имплантата проходит быстрее.

Важно: приживление дентального имплантата не сопровождается неприятными ощущениями, так как челюстная кость не имеет нервных окончаний. Пациент ничего при этом процессе не чувствует и не испытывает боли.

Пока имплантат приживается, запрещено давать на него жевательную нагрузку – так он сможет полностью сростись с костью и стать с ней единым целым

Как понять, что имплант прижился?

Перед установкой формирователя десны или зубной коронки, пациенту проводят ортопантомограмму (ОПТГ) зубных рядов и оценивают качество кости вокруг импланта, его сращение с ней.

Челюстная кость имеет способность самостоятельно восстанавливаться. Когда пациенту устанавливают имплантат, кость фактически повреждают. Но спустя несколько месяцев вокруг импланта нарастает новая костная ткань, снабжаемая сосудами, и имплантат становится одним целым с челюстью. Именно этот нарастившийся объем костной ткани и оценивает хирург-имплантолог, чтобы судить о приживляемости зубного импланта.

Почему имплант может не прижиться?

Отторжение современных дентальных имплантатов происходит крайне редко и может быть спровоцировано следующими факторами:

1) Сопутствующими заболеваниями у пациента (например, неконтролируемым сахарным диабетом)

2) Несоблюдением рекомендаций врача в послеоперационном периоде (жевательной нагрузкой на имплантат, перегревом или переохлаждением, пренебрежением антибактериальной терапией и др)

3) Плохой гигиеной полости рта (некачественная чистка зубов приводит к зубному налету, остатки пищи могут вызвать воспалительные заболевания десен и челюстей и, как следствие, привести к отторжению имплантата)

4) Отсутствием соседних зубов

5) Плохо подобранной ортопедической конструкцией, которая приводит к перегруженности импланта

Также у пациента может произойти острый переимплантит: воспаление челюстной кости в раннем послеоперационном периоде. Его могут вызвать нестерильные условия работы врача: нестерильные импланты, инструменты, рабочее место. В этом случае дентальный имплантат удаляют и устанавливают заново.